Каждый класс — потенциальный коллектив, но отнюдь не каждый класс — реально существующий коллектив и действующий как коллектив. Чтобы стать коллективом, класс должен превратиться в органическое единство организации и психологической общности, а не быть просто структурной единицей. Именно как коллектив школьный класс наилучшим образом реализует свой воспитательный потенциал. Предлагаем обсудить роль классного руководителя в создании дружного детского коллектива и в раскрытии воспитательного потенциала школьного класса. Также планируем коснуться еще одной важной темы — психологическая подготовка классного руководителя. Сегодня крайне нужны психологические знания и компетенции, позволяющие выстраивать коммуникацию с обучающимися и их родителями. Актуально для классного руководителя наличие именно такой подготовки, а также знаний в области конфликтологии, межличностных отношений, навыков избегания и разрешения конфликтов, навыков медиации.